Скрыть
Раскрыть

Рэвич Д.1
  • 1 Штейнхардская школа культуры, образования и человеческого развития в Нью-Йоркском университете (США), 627 Broadway, 7th Floor, New York, NY 10012, USA

Образование в заложниках у власти (пер. с англ. Л. Трониной)

2013. № 2. С. 281–284 [содержание номера]

Рэвич Дайан (Diane Ravitch) — историк образования, профессор-исследователь Штейнхардской школы культуры, образования и человеческого развития в Нью-Йоркском университете (США). Эл. адрес: gardendr@gmail.com
Адрес: Штейнхардская школа культуры, образования и человеческого развития в Нью-Йоркском университете (США) — 627 Broadway, 7th Floor, New York, NY 10012.

Анализируется принцип оценки эффективности педагогов на основе результатов тестов учащихся, вошедший в федеральную образовательную программу США «Гонка за первенство» и вызвавший противостояние мнений профсоюза учителей и административных структур.

Основной критерий новой системы аттестация учителей — динамика роста академических показателей: предполагается, что уровень педагогической результативности отражается в ежегодном повышении результатов тестирования учеников.

Новая система оценки качества работы учителей определяется как нецелесообразная. Аттестационная система не учитывает зависимость результатов тестов от социально-экономического положения и образовательного потенциала учащихся. Педагоги, обучающие детей с ограниченными возможностями, детей, не являющихся носителями английского языка, отстающих детей, скорее всего, не смогут показывать такого прироста академических показателей, как педагоги хорошо финансируемых школ, в которых учатся дети из обеспеченных семей. В результате в невыгодном положении оказываются педагоги, работающие с самым сложным контингентом учащихся, что может привести к отказу учителей от трудных детей, ставящих под угрозу их карьеру и репутацию. Кроме того, результаты тестов подвержены влиянию ошибки, обусловленной человеческим фактором, ошибки рандомизации и пр. При реализации новой аттестационной программы, направленной на получение количественных показателей успешности педагогов, игнорируется значение совокупности качеств, благодаря которым достигается высокий уровень профессионализма. Несоответствие аттестационных результатов и реальной компетентности учителей свидетельствует о том, что успехи в воспитании характера и здравомыслия невозможно измерить с помощью стандартизированных тестов.

BiBTeX
RIS

Новости

16 сентября 2022

Важно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт


30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»