Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Рэвич Д.1Образование в заложниках у власти (пер. с англ. Л. Трониной)
2013.
№ 2.
С. 281–284
[содержание номера]
Рэвич Дайан (Diane Ravitch) — историк образования, профессор-исследователь Штейнхардской школы культуры, образования и человеческого развития в Нью-Йоркском университете (США). Эл. адрес: gardendr@gmail.com Анализируется принцип оценки эффективности педагогов на основе результатов тестов учащихся, вошедший в федеральную образовательную программу США «Гонка за первенство» и вызвавший противостояние мнений профсоюза учителей и административных структур. Основной критерий новой системы аттестация учителей — динамика роста академических показателей: предполагается, что уровень педагогической результативности отражается в ежегодном повышении результатов тестирования учеников. Новая система оценки качества работы учителей определяется как нецелесообразная. Аттестационная система не учитывает зависимость результатов тестов от социально-экономического положения и образовательного потенциала учащихся. Педагоги, обучающие детей с ограниченными возможностями, детей, не являющихся носителями английского языка, отстающих детей, скорее всего, не смогут показывать такого прироста академических показателей, как педагоги хорошо финансируемых школ, в которых учатся дети из обеспеченных семей. В результате в невыгодном положении оказываются педагоги, работающие с самым сложным контингентом учащихся, что может привести к отказу учителей от трудных детей, ставящих под угрозу их карьеру и репутацию. Кроме того, результаты тестов подвержены влиянию ошибки, обусловленной человеческим фактором, ошибки рандомизации и пр. При реализации новой аттестационной программы, направленной на получение количественных показателей успешности педагогов, игнорируется значение совокупности качеств, благодаря которым достигается высокий уровень профессионализма. Несоответствие аттестационных результатов и реальной компетентности учителей свидетельствует о том, что успехи в воспитании характера и здравомыслия невозможно измерить с помощью стандартизированных тестов. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |